Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

           Обитель зла 5: Возмездие 

         Resident Evil: Retribution (2012)

  

Название: Обитель зла: Возмездие
Оригинальное название: Resident Evil: Retribution
Год выхода: 2012
Жанр:
ужасы, фантастика, боевик
Режиссер: Пол У. С. Андерсон
В ролях: Милла Йовович, Сиенна Гиллори, Мишель Родригес, Ариана Энджинир, Ли Бинбин, Борис Коджо, Йохан Урб, Робин Касянов, Кевин Дюран, Офилио Портильо  Heike Makatsch

 

 


О фильме:
Смертельный T-вирус, созданный в лабораториях корпорации «Амбрелла», продолжает захватывать Землю, превращая мировое население в легионы пожирающих плоть зомби. Последняя надежда человечества Элис внедряется в самое сердце самой тайной исследовательской базы корпорации и узнает еще больше о собственном таинственном прошлом.

 

Не имея путей к отступлению, Элис продолжает искать виновных в глобальной катастрофе. Вызов, который она принимала в Токио, Нью-Йорке, Вашингтоне и даже в Москве, приводит ее в итоге к взрывающему сознание откровению, которое заставит ее переосмыслить все, что она полагала правдой. С помощью новых союзников и старых друзей, Элис будет сражаться за выживание и убегать из враждебного мира. Отсчет времени начат...

Страна: Великобритания, Германия, Франция, США
Продолжительность: 01:35:37
Перевод: Дублированный, авторский одноголосый


Звук:
Русская, АС3, 384 Кбит/сек, Front: L C R, Side: L R, LFE, 48,0 КГц (Дубляж)
Русская, АС3, 384 Кбит/сек, Front: L C R, Side: L R, LFE, 48,0 КГц (AVO Гаврилов)

 

 

  • Фильм снят по мотивам серии компьютерных игр «Resident Evil» (1996 — н. в., Capcom).
  • Дженсен Эклс пробовался на роль Леона Кеннеди, но позже её получил Йохан Урб.
  • Ариана Энджинир получила роль Бекки без прослушивания.

  • Несколько раз во время финальной битвы переломы костей показываются в режиме рентгеновского видения. Такой же приём используется в игре Mortal Kombat 2011 года. Пол У. С. Андерсон снимал фильм «Mortal Kombat» (1995).
  • В финальной схватке героиня Мишель Родригес вводит себе паразита Las Plagas, который впервые появился в четвёртой части одноимённой игры 2005 года.

Во время съемок погони в Москве номера на Rolls-Royce Phantom «H520SL177RUS».

Перед просмотром.
Не скажу, что я ярый или просто поклонник киносерии «Обитель зла» Пола Андерсона, но с интересом хожу на эту «развлекушку». 5 часть… Что стоило ожидать после просмотра 4 части.

 


4 часть мне понравилась из-за своей шикарной атмосферы применённой в 3-D, спецэффектами и экшеном. Пошёл на сеанс с голодным желудком, увы, как всегда по причине дорогого билета и нехваток попкорна и колы. А поход в кино с попкорном и колы (ну возможно у кого-то с пивом) — старая и любимая традиция киномана. А теперь перейду к любимому делу.
Что с собой представляет фильм.

 


Сюжет.
Скажу честно, самое начало, не смысле 10-30 минут спустя, а когда начинались титры, мне очень понравилось. Красиво, динамично, ярко, готично, (да, именно что — готично), зрелищно и завораживающе. Спустя эти же 10-30 минут спустя… Честно у меня нет желания писать ту поразительную и запутанную хрень, что я увидел в фильме. Но дальше, как упоминали немногие киноманы, со временем начинало всё проясняться.

 


Честно, по сюжету «Возмездие» скатилось куда ниже уровня 3 части. Сюжет просто скомкан и туп. Заметят этот недостаток все 87% зрителей в зале. Элис как обычно в опасности, как обычно мордубасит, перестреливает врагов, и как обычно, её ждёт такой же конец, как и во всех частей. Хоть даже, присутствие парочек неожиданных и интересных ходов, это всё равно мало для сюжета. Хотя… а что я (мы) должен(ы) ожидать от фильма жанра боевика и ужасов? Справедливо наверно будет, если фильм получит…
Сюжет: 0,9 баллов.

 


Персонажи.
Мне интересно, как реагирует Андерсон, когда его жена Милла, чмокается с всякими дядьками? Но это не то. А то, что её игра практически не изменилась.

 


Милла Йовович. Бесстрашная, крутая и непобедимая героиня мочит всяких зомбаков, чтобы удовлетворять древние инстинкты зрителей, переданные ещё во времена гладиаторских боёв. То есть, вспоминаем римскую фразу «Дать хлеба и зрелищ».
 


Из вернувшихся героев, к которым я рад, только к Мишель Родригес. Ей как раз подошла эта роль, как и 10 лет назад. Её персонаж — реальная баба. Не знаю, почему я ей рад, но чертовски её уважаю. Но момент её участия в поверхности ужасен, те кто смотрел, возможно со мною согласятся.
Персонажи: 1,2 баллов.

 


Саундтрек.
Хорош. Динамичен. Шикарен. Тот же дует композиторов Тома Хаджду и Энди Милбурна «Томэндэнди», что и в 4 части. Музыкальный видеоряд отлично дополняет фильм, вполне хороший, плохого нечего сказать.
Саундтрек: 2,3 баллов.

 


Спецэффекты.
Так же хороши, как и саундтреки. Как писал выше: картинка красивая, мощная, динамичная, яркая, детализированная. А применение 3-D, тоже хороша.
Спецэффекты: 2,3 баллов.

 


Дополнительно:
Операторская работа: +0,5 (макс.) Видеоряд отличный, у оператора руки растут в удачном месте, снято идеально. Применение замедленной съёмки, хороша, особенно шикарно применено в начале фильма.

 


Последнее.
«Обитель зла: Возрождение» — динамичный, зрелищный, интересный, но с серым сценарием развлекательный боевик ужастик, для просмотра на один раз. Поклонникам игравшим «Resident Evil 5» смотреть не советую.
7,2 из 10

 

Erden_1981

Зря потраченное время

Никогда не был поклонником данной франшизы, но думаю и фанаты серии будут разочарованы пятой частью.
По сути фильмец — натуральное отбивание бабла, поместив все более-менее достойное (по части спецэффектов) в трейлер, Андерсон вновь срубил кассу, не затратив при этом ни сил, ни фантазии.

 


В фильме нет сюжета, нет интриги, нет диалогов, вы же не будете за таковые считать шаблонные фразочки: «Брось пистолет или я ее убью», или «Я тебя найду — не в этой жизни»
Пожалуй из-за всего перечисленного — 96 минут фильма кажутся неоправданно долгими, хватило бы и 20 минут на то, что бы показать парочку Палачей и монстра. Все остальное не заслуживает внимания.

 


Возвращение старых героев совершенно нелогично и не обыгранно. Путешествия персонажей по искусственным городам наводит на мысль о скудости бюджета и лени режиссера снимать на натуре, в остальном — надоедливая пальба, взрывы, прыжки, все настолько опротивело и приелось, что в эти минуты просто отключаешься от происходящего на экране и думаешь о чем-то своем.

 


Постановка боев и перестрелок, кстати, самая смехотворная. Героини явно себя берегут и не желают напрягаться, особенно Йовович, чем еще объяснишь ее неуклюжие взмахи ногами и т. н. кульбиты. То как держит оружие и стреляет главная злодейка фильма вызывало гомерический хохот в кинозале.
Да и сама Йовович, как уже отмечалось — играет на автомате, глаза не горят, на лице лишь одна мысль — «Господи, скорее бы все кончилось»

 


Если в третьей части — идея перенести сюжет в пустыню, в загороженный лагерь была хороша, да и в четвертой, попытка воспроизвести «Рассвет мертвецов» была тоже удачна, то здесь перенос сюжетных линий в виртуальный мир — ничего кроме мысли о крайне неудачном плагиате из «Матрицы» не вызывает.

 


В подтверждение всего вышесказанного послужили лица зрителей, выходящих из кинотеатра, у всех кроме разочарования с оттенком брезгливости и сожаления от потраченного времени и денег, ничего не было написано.

 


Пятой частью вечный школяр Андерсон похоронил и без того незатейливую франшизу. И пусть нас не завлекают открытым и до ужаса шаблонным финалом и прямым намеком на продолжение. Шестой части, уверен, прямая дорога в категорию «B»

Чеширский пес

Survival Horror? Survival Action!

История сериала Resident Evil уходит корнями в — смешно сказать — прошлое тысячелетие. Именно тогда на игровой консоли Sony PlayStation (позже — PSOne) вышла первая игра с таким названием. Игра была в жанре Survival Horror, что переводится как «ужас на выживание» и что, в свою очередь, являлось разновидностью жанра Adventure. Жанр «ужаса на выживание» на тот момент был крайне молод, некоторые несознательные личности даже называют RE родоначальником данного жанра (что совсем не так), и являл собой смесь квеста и боевика.
 


Первая игра полностью соответствовала своему названию — «Обитель зла». Герои спускались через старинный особняк в научную лабораторию, в которой искомое зло и обитало. Справиться с ним, собственно, и было целью игры.

 


Потом последовало два идейно и геймплейно схожих продолжения, перенесших место действия в более людный город Ракун-Сити. Ареал обитания зла становился все больше и больше, из-за чего название потихоньку теряло свой изначальный смысл. Позже появились первые ответвления в игровом сериале, а номерная четвертая часть ступила на скользкий путь боевика, выбраться с которого серия не может до сих пор.

Тогда же впервые появились паразиты Лос Плагос — жуткие жуки с замашками агрессивного мозгового слизняка. В пятой игре роль экшена и паразитов стала центрообразующей, и сериал совсем свернул с изначальной концепции в дебри казуальщины. Шестая номерная часть вышла совсем недавно, но судя по первым отзывам — это уже не «ужасы», а чистой воды «боевик на выживание». С элементами, так сказать.
 


С экранизациями Resident Evil дело тоже обстоит не так уж гладко. Первая часть фильма верно следовала духу игры-первоисточника, да к тому же заполучила в режиссеры Пола У. С. Андерсона, уже имеющего за плечами успешный фильм по видеоигре, а именно — «Смертельную битву». Товарищ Андерсон и в этот раз не подвел, сняв одну из лучших экранизаций. Фильм получился как раз в духе игры — в меру страшно, в меру интересно, красиво и с экшеном. Кассовые сборы оказались вовсе не запредельными, но продюссеры (среди которых затесался сам Пол Андерсон) решили: сиквелу быть.

 


И грянул сиквел. Андерсон передал бразды правления, ограничившись сценарием и продюсерским креслом. Второй фильм более-менее следовал истории второй-третьей части игр, сюжет которых развивался параллельно в разных точках Ракун-Сити. Но то ли перекос в сторону боевика, то ли качество самого фильма сказались на сборах не лучшим образом.

 


Тем не менее, Андерсон решил не останавливаться на достигнутом. Сменив режиссера на другого, он написал новый сценарий, идущий вразрез не только с игровым первоисточником, но и с банальной логикой. Результат оставил желать лучшего — сборы так и не увеличились, в отличие от затрат на производство.

Плюнув на молодых режиссеров и вменяемость сюжета, четвертую часть Андерсон ставит самолично, прикрутив к фильму новомодное 3D. Расчет оказался верным: несмотря на то, что четвертый фильм самый слабый, он забрал кассу в полтора раза выше предыдущих фильмов. При всем при том, что кризис идей оказался просто жутким: сцены поединков с главным злодеем были кадр в кадр скопированы из роликов пятой части игры, а Гигант с топором и двухголовые собаки до этого засветились в играх и фильме Silent Hill, под именем Пирамидоголового и… двухголовых собак.
 


Тем не менее, кассовый успех — это кассовый успех. И засел бессменный сценарист и продюсер Андерсон за работу над пятым фильмом, ибо франшиза Resident Evil — их с женой Миллой Йовович (исполнительница главных ролей в сериале) — верный семейный бизнес, который надо срочно спасать.

 

 
Как ни странно, последний на данный момент фильм «Обитель зла» удался. Здесь меньше откровенно глупых сценарных поворотов и условностей, противоречащих не только логике, первоисточнику, но и предыдущим фильмам, — их место заняли маленькие вольные допущения. Здесь нет тошнотворных вырвиглазных спецэффектов, пугающих своей ненатуралистичностью, — зато полно красивых интерьеров и декораций. Здесь нет убаюкивающего перманентного замедления из предыдущего фильма.

А боевые сцены сняты качественно и их просто приятно смотреть, а в некоторые моменты можно даже восхищенно охнуть: как же здорово получилось. В конце концов, здесь есть почти все полюбившиеся герои и злодеи из сериала — от первой до четвертой части плюс несколько новых, достойных данного паноптикума экземпляров.
 


За все это великолепие пришлось отдать слово «ужасы» в графе «жанр». Да, оно там еще стоит, но это всего лишь проформа. Теперь «Обитель зла» — это чистый фантастический боевик: с драками, перестрелками, мутантами и монстрами, но без атмосферы. Ну и пусть.

 


Конечно, фильм получился далеким от идеала. В нем по-прежнему можно найти глупости и несостыковки, к финалу качество боевых сцен падает. Все эти минусы — неизбежное зло любого мало-мальски крупнобюджетного боевика. Ругать за них отдельный фильм — нелепо. А по сравнению с двумя предыдущими лентами «Обитель зла: Возмездие» — это большой шаг вперед.
7 из 10

 

стр 1  стр 2  стр 3  стр 4

 

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz