Обитель зла 3 / Resident Evil: Extinction (2007)
Повезло, что не в 3D…
Кассовый успех первых двух частей, популярность и фильма, и игр — и еще парочка факторов позволяет Андерсену и Ко делать новые и новые части о приключениях Элис. Кому это нужно? Фантам серии. Любителям экшна. Просто рядовым геймерам и зрителям.
А кто бы не смог жить без вселенной Resident Evil? Все. Она не такая популярная и не такая гениальная, чтобы ей восхищались на каждом углу. Фильм выходит, собирает свою кассу и теряется среди кучи точно таких же рядовых боевичков. И с этим фильмом вышло тоже самое. Если первая часть еще была действительно хорошим фильмом, то с каждой последующей попыткой режиссера, серия становилась все хуже и хуже. Вот и теперь, Resident Evil: Extinction получился даже хуже, чем недавняя четвертая часть.
Чем же она так хуже? Говорят, что с возрастом человек взрослеет и заново осознает то, что любил раньше. Еще пару лет назад я был бы очень счастлив увидеть вновь бешеные приключения Элис и этот фильм тогда пришелся бы мне по душе. Но люди меняются и оценки тоже меняются, потому и моя семерка этому фильму стала тройкой и, я считаю, что вполне заслуженно.
История о Т-вирусе и неудачных попытках нахождения того вещества, что в крови у Элис — вот задача каждого тупого ученого из этого фильма. Они все ищут и ищут, экспериментируют и экспериментируют, и всегда неудачно.
И злой профессор в конце в конец(простите за тавтологию) превращается в монстра и высокомерно заявляет Элис, что не она — будущее, а он. А Элис все это время, ну пока они искали и экспериментировали, занимается какими-то странными вещами, начиная попаданием в обычную западню и кончая самым настоящим непослушанием. Это выглядит глупо, пафосно и даже не красиво.
Весь мир — пустыня. И в этой пустыне дожди — нормальное явление, особенно, если учесть, что уже на следующий день очень сухо. Но даже это не сильно портит настроение, ведь такой сухой климат обуславливается… концом света. Зубы у героев белоснежные, но они упорно день за днем едят фруктовые салаты и свинину с фасолью.
Дневник, который Элис читает весь фильм выглядит, как брошюра-буклет в элитному турсалоне, стилизованная под единственное место спасения — Аляску. Вороны погибают от огня, а пепла нет. зато, это самый зрелищный момент фильма. Сама Йовович уже давно снимается в фильмах класса B и здесь убедительно выглядит лишь то, как широко она умеет открывать свой рот.
В фильме полно глупости маразма, да и зрелище уже давно не смотрится на одном дыхании. Обитель зла деградирует от серии к серии, но неустанно собирает деньги для очередной серии, которая становится еще хуже предыдущей. Фанатам игры посмотреть стоит, хотя бы ради того, что бы не играть, а смотреть. За линейностью и Йовович, персонаж которой в игре выглядит, наверное, и сексуальнее и достовернее. Мимо кассы!
Достойное продолжение киносериала, весьма удачная роль Миллы Йовович, после провального «Ультрафиолета», так можно сказать о вышедшем на экраны фильме «Обитель зла-3». (Почему то, при выходе фильма, «мастера» дубляжа от «Мосфильм», кроме своего фирменного «конька» идиотского дубляжа некоторых диалогов, ещё и не стали переводить подзаголовок «Выжигание», к которому успел привыкнуть российский зритель за довольно большой срок, с начала показа в кинотеатрах короткого, но динамичного трейлера).
Третья часть получилась гораздо удачней своей предшественницы. Причин тому много. Это и удачная и грамотная рекламная компания дистрибьютора, и удачный выбор режиссёра Рассела Малкахи, «отца» суперхита «Горец» и всенародная любовь к нашей соотечественнице Милле Йовович.
Возможно, фильм получился бы ещё круче, если бы создатель первой, культовой части снова встал бы у штурвала, но он снова ограничился лишь продюсерскими функциями, как в истории со второй частью, уйдя режиссировать весьма неудачный проект «Чужой против Хищника», забивший гвоздь в крышку гроба двух наиудачнейших сериалов в истории кино.
«Обитель зла-3» получилась динамичной, захватывающей, крепко сколоченной историей, с хорошим актёрским составом и неплохими спецэффектами при создании зомби, к которым приложил руку Патрик Татопулус, ответственный за рождение «Годзиллы» Роланда Эммериха. Ну а Милла Йовович в роли неотразимой «машины для убийств» Эллис просто потрясающая, играет, выкладываясь на всю катушку. Сидя в зале, я испытывал нескрываемую гордость за наших в Голливуде. С нетерпением буду ждать четвёртой части, которая, судя по финалу третьей, обещает быть ещё лучше.